На эту и на ту набью себе тату

Disclaimer (отклонение, отречение, письменный отказ от ответственности)

Там, ниже по тексту, нет ничего особенного. Немного юмора, немного полезного, немного туповатого. Все это для развлечения. Очень странного развлечения.       

Секретная штаб-квартира Giraf.UA. Наши дни…

— Добрый день. Скажите, Вы же татуировками занимаетесь?

— Добрый. Да занимаемся.

— Мне нужно перышко набить. Вы сможете?

— Какое перышко?

— Оно должно выражать легкость и женственность. Перышко должно разлетаться на мелкие пушинки. Как одуванчик от дуновения.

— Мы можем. Где именно вы хотите татуировку?

— Здорово. Сейчас вышлю фоточку.

 

Начало наблюдений

Эта ситуация не придумана. Всего-лишь одна из реалий жизни современных татуировщиков. Но именно она стала основанием для начала наших наблюдений. Что такое татуировка в нынешнем состоянии общества? Каково ее значение в социальной идентификации современных людей? Что стало причиной взлета этого вида искусств в последние годы? На эти вопросы отвечать мы конечно не будем.

Вместо этого, мы просто начали собирать факты о тату, а также открыли у себя настоящий салон, в который к нам приходят абсолютно разные люди (нет). Каждый хочет нечто особенное. Пару примеров особенного будет приведена в тексте ниже.

Профессия – мастер тату стала, как никогда, престижной. Это связано с постоянным спросом. Забивается каждый третий — от мала до велика. Все чаще на прохожих можно встретить, уже ставший стандартом, комплект ментальных доспехов: капци, майка в обтяжку, подчеркивающая спасательный круг и животик, баклашка разливного, пару детей, жена с пакетом и огромный «Яростный Дракон» на всю руку. Который, кстати, выполнен довольно неплохо. О таких контрастах и поговорим.

— Добро дня. На шот тату можно? (02.05.17)

— Добрый день. Вы хотите татуировку? (02.05.17)

— На шот тату сегодня говорили да))? (04.05.17)

-Какую татуировку вы хотите? (04.05.17)

— Вы том ешо пору дел соберите пж вместе обсудим и сразу приступим к роботе ок)) Нада зверь. Во рте крест рука лапатка (04.05.17)

— Вы хотите животное с крестом во рту? (04.05.17)

— Если мне понравица буду ест много чего хочу и знакомых тоже отправлю) (04.05.17)

— Так какую татуировку вы хотите? (04.05.17)

— Да (12.05.17)

Немного истории

Упоминания столетней давности, называющие рисунки на теле искусством, можно найти в исторических документах запада. В 1897 году Stand Magazine упоминает Англию, Японию и США как центры художественной татуировки. И, в принципе, тату не считалось зазорным в общем социальном ключе. Точнее, этот вопрос не поднимался официально.

Ситуация изменилась в 1908. Нью-Йорк Таймс выпустила статью, транслирующую простой месседж. Татуировки – это удел моряков, заключенных и проституток. С тех самых пор отношение общества к тату начало принимать именно такой вектор. Нельзя утверждать, что именно это стало щелчком курка, но исторически было положено начало снежного кома. Дальше время делало свое дело.

Татуировка стала определением класса или движения. Несла в себе ту логику, в которой она зарождалась. Отношение к определенной группе общества, субкультуре. Именно так это воспринималось раньше. Столетия такого настроения резко сменили ракурс. Сейчас татуировка стала массово модной. Допустимой формой социального выражения. Это один из факторов, подчеркивающих участок временной шкалы, в которой мы живем.

— Доброго времени суток. Мне нужен дажбог?

— Здравствуйте. Что вы имеете ввиду?

— Мы на хате сейчас. Я тут неделю. Вы руны делаете?

— Да конечно. Мы делаем любые рисунки.

— Хорошо. Давайте такое. Недажбог. Лучше коловрат. Побольше. На шее.

— Это не проблема. Просто хотел предупредить что это место очень сложно скрыть при необходимости. А коловрат очень похож на свастику.

— Нет, именно на шее. Мне нужно перекрыть старую татуху.

— Какую?

— Свастику

Классификация и логика

Для каждого, кто хочет себе сделать тату, главным является содержание. Социальное послание, которое может быть направлено как внешне, так и внутренне. Несмотря на мнимую эксклюзивность, тату можно постараться разбить на четкую классификацию.

Психологические. Содержание направлено на защитные функции, а также на личную мотивацию.

Декоративные. Несут исключительно эстетическую, художественную либо фанатскую функцию.

Идейные. Основа – религия, либо опознавание принадлежности к определенному течению.

Профессиональные. Повар бьет себе топорик, шаурмичник — шаурму, этот стих про проститутку, что набито не пойму.

Необходимость в приобретении самоидентичности – основной двигатель этого направления. Даже если ты бьешь тату для себя с глубоким смыслом. Основы этого действия всегда социальные.

— По чем пачка сигарет?

— Добрый вечер, мы не продаем сигареты.

— Татуировка размером с пачку сигарет.

— Мы строим цены от количества сеансов, а не от размера тату. Все зависит от того, что вы хотите.

— Мне нужен нож, протыкающий череп, который держит в зубах топор, с которого стекает кровь на лезвие другого ножа, но это такой же нож как сверху. Сколько за пачку?

Бульон из психотипов

Существует интересный ракурс с точки зрения психиатрии. Психологическая граница личности неразделима с физической. Основная функция кожи – рецепторная, защитная, покровная. Отделяя внешнюю среду от внутренней, она непрерывно адаптируется. Так, взаимодействуя с физической границей, человек, так или иначе, определяет состояние и место психологической. Процесс трансформации «моего», может быть напрямую связан с модификацией собственного тела. Трансформации, в которой личность принимала непосредственное участие.

Эта механика стала основой для исследования «Значение татуировок в диагностике психических и поведенческих расстройств» А. Д. Борохова, израильского врача-психиатра. Исследование проводилось на протяжении 23-х лет. Группа, которая занималась исследованием, придерживалась позиции, согласно которой присутствие татуировки в каждом конкретном случае, можно определить, как социальными условиями, так и характерологическими чертами, и психопатологическими проявлениями личности.

Результатом стала интерпретация 1576-ти татуировок, которые были у 412-ти пациентов. Оценка производилась с точки зрения трех критериев: содержание, визуальная и групповая принадлежности. Исследователи пришли к выводу, что среди лиц с подтвержденными диагнозами расстройства личности и поведения тематика и количество изображений варьируется в зависимости от типа личности.

— Ауе. Вы короны бьете?

— Добрый день. Какие короны?

— Я только откинулся. На крытой бил только главпетух. Не хотел быть в зашкваре. Нужна корона, возможно перстни.

— Присылайте примеры того что вы хотите, все набьем.

— Это мама Олега. Если еще раз будешь бить моего сына, я серьезно поговорю с твоими родителями.

Лет сто назад тату не было так распространено как сейчас. По правде говоря, так популярна оно не было за все время существования человечества. Социально допустимое безумие? Торжество постмодернизма? Интернет? Трудно представить, с какими еще изменениям предстоит столкнуться современному обществу в ближайшее время. В наше время каждый новый мэм, подобно эффекту бабочки, может изменить настроения человечества.

Главное ценить свою жизнь. Своих близких. Всеми возможными способами напоминать себе и окружающих о своей любви к ним. Не слушая никого, молчаливо кричать о своей позиции. Кричать через кожу.

You may also like
СТАТЬ ЛУЧШЕ ЧЕРЕЗ ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ
АПОКАЛИПСИС И МОДА

Оставьте свой комментарий

Ваш комментарий*

Ваше имя
Ваш вебсайт