ГБО 4. Это вообще нормально?

Привет детки. Меня зовут Беар Грилз и я расскажу вам немного о выживании. В этой программе меня, со съемочной группой закидывают в самые беспощадные уголки нашей планеты, где мы должны продержаться любой ценой. На этот раз мы отправимся дикие украинские пустоши, где нам предстоит не просто выжить, а еще и выбраться оттуда в максимально короткие сроки.
У местных обитателей есть много странных ритуалов, которые напрямую связаны с их выживанием. Они покупают пиво в таре 2,5 литров, обязательно дарят врачам шоколадки, берут кредиты на вещи которые в других странах посчитали бы мусором… Но внимание нашей съемочной группы привлек другой интересный факт. В этой стране принято переводить уже готовые автомобили на альтернативные источники топлива.
Причина
Это действительно поражает, как в стране со столь невысоким уровнем развития, такой высокий уровень самосознания? Природный газ является намного более экологичной альтернативой нефти.  Доля вредных веществ, которые выбрасываются в окружающую среду при использовании того же метана, намного меньше. При более глубоком рассмотрении, оказалось, что причина такого выбора, кроется далеко не в экологии.
Автомобиль, в обществе местных жителей, считается чем-то вроде запретного плода необходимого каждому. Им стараются обладать все, в особенности те, кто не может себе его позволить. Люди готовы переплачивать огромные суммы, беря ссуды в банках. Тратить на автомобиль больше, чем сами способны заработать. В итоге их жизнь превращается в постоянную гонку. Гонку за то, чтобы оплатить свой проезд.
Возможность экономить – вот основная причина использования газа. Мы с командой решили изучить этот вопрос. Купили два подержанных автомобиля, два пакета травы и попытались понять разницу в цене, между автомобилем на газу и бензиновом авто. И, святая дева, это было незабываемо.
Поколения ГБО
После покупки старинных ведер, местного производства, мы начали искать услуги по установке на одно из них газового баллона. Предложений было много. Каждое второе СТО или гаражный дедушка, давно подчинили себе эту технологию. Мы выбирали место по двум простым принципам. У него должен быть какой-нибудь сертификат, и в здании должна быть крыша. Найдя нужную мастерскую, мы обратились к местному мастеру. Он начал посвящать нас в таинственный мир газовпрыска.
Оказалось, что ГБО – это не просто система, позволяющая перейти на другое топливо. Работа любого двигателя на газу, увеличивает его ресурс. Так что помимо спасения планеты, экономии денег, можно еще и увеличить срок службы автомобиля. Мы слушали открыв рты, а наш звукорежиссёр Хорхе, выпил за это водки.
В этой стране распространена установка нескольких типов газобаллонного оборудования. ГБО -2 которые ставятся на старые автомобили с карбюраторным типом двигателей. Это как правило старые авто, выпущенные до 2001 года. Стоимость такой системы в среднем составляет 300$, цена варьируется в зависимости от характеристик автомобиля.
ГБО -4 – ставят на авто с инжекторной системой впрыска топлива. Это новые автомобили. Тут цена будет сильно разнится. В среднем от 450$ за 4 цилиндра, и   900$ за 8. В стоимость такого комплекта, помимо составляющих, также можно получить все документы для регистрации их в ГАИ.
Также существует ГБО-5,6,7 поколений. Каждое из которых является революцией в своем роде, но по факту маркетинговым впрыском. Все из-за высокой стоимости, что в связке с не качественным газом в этой стране, делают покупку нецелесообразной. В зависимости от комплектации автомобиля, за пятую систему нужно будет заплатить от 1800 до 2600 евро.
Мы поставили ГБО-2 за 300$, и отправится в турне. Возле автосервиса к нам привязался странный паренек, который предлагал установить ГБО-1 на наш авто всего за 100$. Предложение было заманчивым, но мы отказались. Дело было совсем не в том, что паренек выглядел как бездомный. Просто ГБО-1 запрещено в Украине ввиду своей экологической трэшовости.  Наш гример Моника пожалела парня, и за личные деньги купила у него немного грибов.
Экономия
Впереди только дорога, абсолютная ясность в голове, только голые факты. Цифры. Моника сама предложила посчитать.  Я не стал ее останавливать. Калькулятор в ее голове не давал сбоев, и выдал следующую информацию. Расход машины на бензине составлял примерно 7,2 литра на 100 км. Стоимость бензина А95, в среднем равна 25 грн. Значит на это расстояние мы тратим 182,88 гривен. Расход газа на втором автомобиле равен 12 литрам. Средняя стоимость газа 11,25 грн. Итого 135 гривен. Значит мы сэкономили 47,88 грн. Мы заплатили за ГБО 8205,00 грн. Моника закричала что знает, когда оно окупится. Ровно через  17100 километров. Мы очень обрадовались своей находке, решили ехать пока не выйдем в ноль. Обе машины сломались через 500 км. Мы открыли шампанское.
Вся наша работа показывала. В этой стране установка газа – является чуть ли не панацеей. Экономия на лицо, и не требует глубокого анализа. Мы начали опрос среди местных жителей. Все были осведомлены и согласны с нами. Также утверждали, что ГБО на свои машины устанавливают далеко не все. Называли странные слова: norodniy deputat, oligarh, potap I nastya… При этом сильно злились и сжимали кулаки. А потом нас забрала полиция.
Память вернулась спустя несколько суток. Мне позвонил продюсер и спросил, чем мы тут собственно занимались все это время. И действительно чем? Я сказал, что у нас украли камеры.  На этой ноте мы заканчиваем. Меня зовут Беар Грилз и я занимаюсь выживанием.

You may also like
НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ВЗЯТЬ И ПОЙМАТЬ ПРЕСТУПНИКА
Дело №6

Оставьте свой комментарий

Ваш комментарий*

Ваше имя
Ваш вебсайт